Приморско-Ахтарские полицейские напоминают гражданам основные меры защиты от различных видов телефонного мошенничества

13.09.2018

Телефонное мошенничество - одно из наиболее опасных и распространенных видов экономических преступлений. Характер и способ совершения такого рода преступлений усложняется и видоизменяется постоянно. Жертвами злоумышленников чаще всего становятся наиболее незащищенные слои населения: пенсионеры и инвалиды.

В настоящее время основными видами телефонных мошенничеств являются:

- перечисление под заказ различных вещей на интернет-сайтах;

- сообщения злоумышленника о том, что ваша банковская карта заблокирована;

- звонки с сообщениями о том, что родственник попал в беду и необходимы деньги;

Несмотря на то, что в СМИ постоянно разъясняются популярные методы обогащения «телефонных» мошенников, число их жертв растет.

Полицейские напоминают, что если вам звонят и сообщают информацию о попавшем в беду родственники и при этом требуют денежное вознаграждение за увод от ответственности, сначала позвоните близкому человеку о ком идет речь и убедитесь в том, что с ним все в порядке. Если пришло СМС-сообщение, что ваша банковская карта заблокирована, не спешите выполнять телефонные команды злоумышленников, обратитесь лично в отделение банка. Проявляйте осторожность, приобретая товары и услуги на сайтах, здесь лучше следовать принципу: сначала товар, потом - деньги.

В случае мошенничеств с использованием вирусных программ, то есть, ссылок, которые гражданин может неумышленно активировать при подключенной услуге «Мобильный банк», и тем самым предоставить злоумышленникам доступ к личному счету, граждане вправе предъявить претензию к банку, в обязанности которого входит обеспечение безопасности средств клиентов. Если гражданин не сообщает третьим лицам конфиденциальной информации о своей карте, а происходит взлом мобильного устройства вирусной программой, которая управляет личным кабинетом мобильного банка, то высока вероятность привлечения к ответственности кредитной организации, не выполнявшей свои обязательства по защите денег клиента.

КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПОПЫТКУ ВОВЛЕЧЕНИЯ В МОШЕННИЧЕСТВО

Мошенники очень хорошо знают психологию лю­дей. Они используют следующие мотивы:

- Беспокойство за близких и знакомых.

- Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.

- Желание выиграть крупный приз.

-Любопытство - желание получить доступ к
SMS и звонкам других людей.

Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.

Телефонные мошенники рассчитывают на довер­чивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие ука­зания. Спокойные, уверенные вопросы - отпугнут злоумышленников.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ,ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ

Если Вы сомневаетесь, что звонивший действи­тельно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточне­ния информации.

Помните, что никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты!

Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами - это мошенничество.

Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы за­блокированного номера.

Для возврата средств, при якобы ошибочном пе­реводе существует чек. Не возвращайте деньги -их вернет оператор.

Услуга «узнайте SMS и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом по­рядке.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

- отметить в телефонной книжке мобильно­го телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;

- не реагировать на SMS без подписи с не­знакомых номеров;

- внимательно относиться к звонкам с не­знакомых номеров;

Еще раз хотелось бы обратиться: Уважаемые граждане, остерегайтесь мошенничества! БАНК не просит осуществлять переводы денежных средств через терминалы на номера мобильных телефонов, счета в сети Интернет, либо устанавливать какие-либо программные обеспечения! Если, Вам поступило сообщение о том, что Ваша карта заблокирована и указан номер мобильного телефона сотового оператора в качестве контактного – скорее всего это телефонные мошенники! Ни в коем случае не перезванивайте и не осуществляйте переводы денежных средств!»

Если же Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь с данной информацией в органы внутренних дел по адресу: г. Приморско-Ахтарск ул. Первомайская, д.29, тел. Дежурной части 102, (886143) 2-13-02. . Помните, что оперативное реагирование сотрудников полиции на заявление, способствует быстрому раскрытию преступлений.