Приморско-Ахтарские полицейские напоминают гражданам основные меры защиты от различных видов телефонного мошенничества
Телефонное мошенничество - одно из наиболее опасных и распространенных видов экономических преступлений. Характер и способ совершения такого рода преступлений усложняется и видоизменяется постоянно. Жертвами злоумышленников чаще всего становятся наиболее незащищенные слои населения: пенсионеры и инвалиды.
В настоящее время основными видами телефонных мошенничеств являются:
- перечисление под заказ различных вещей на интернет-сайтах;
- сообщения злоумышленника о том, что ваша банковская карта заблокирована;
- звонки с сообщениями о том, что родственник попал в беду и необходимы деньги;
Несмотря на то, что в СМИ постоянно разъясняются популярные методы обогащения «телефонных» мошенников, число их жертв растет.
Полицейские напоминают, что если вам звонят и сообщают информацию о попавшем в беду родственники и при этом требуют денежное вознаграждение за увод от ответственности, сначала позвоните близкому человеку о ком идет речь и убедитесь в том, что с ним все в порядке. Если пришло СМС-сообщение, что ваша банковская карта заблокирована, не спешите выполнять телефонные команды злоумышленников, обратитесь лично в отделение банка. Проявляйте осторожность, приобретая товары и услуги на сайтах, здесь лучше следовать принципу: сначала товар, потом - деньги.
В случае мошенничеств с использованием вирусных программ, то есть, ссылок, которые гражданин может неумышленно активировать при подключенной услуге «Мобильный банк», и тем самым предоставить злоумышленникам доступ к личному счету, граждане вправе предъявить претензию к банку, в обязанности которого входит обеспечение безопасности средств клиентов. Если гражданин не сообщает третьим лицам конфиденциальной информации о своей карте, а происходит взлом мобильного устройства вирусной программой, которая управляет личным кабинетом мобильного банка, то высока вероятность привлечения к ответственности кредитной организации, не выполнявшей свои обязательства по защите денег клиента.
КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПОПЫТКУ ВОВЛЕЧЕНИЯ В МОШЕННИЧЕСТВО
Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
- Беспокойство за близких и знакомых.
- Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.
- Желание выиграть крупный приз.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы - отпугнут злоумышленников.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ,ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ
Если Вы сомневаетесь, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
Помните, что никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты!
Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами - это мошенничество.
Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера.
Для возврата средств, при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги -их вернет оператор.
Услуга «узнайте SMS и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:
- отметить в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;
- не реагировать на SMS без подписи с незнакомых номеров;
- внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров;
Еще раз хотелось бы обратиться: Уважаемые граждане, остерегайтесь мошенничества! БАНК не просит осуществлять переводы денежных средств через терминалы на номера мобильных телефонов, счета в сети Интернет, либо устанавливать какие-либо программные обеспечения! Если, Вам поступило сообщение о том, что Ваша карта заблокирована и указан номер мобильного телефона сотового оператора в качестве контактного – скорее всего это телефонные мошенники! Ни в коем случае не перезванивайте и не осуществляйте переводы денежных средств!»
Если же Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь с данной информацией в органы внутренних дел по адресу: г. Приморско-Ахтарск ул. Первомайская, д.29, тел. Дежурной части 102, (886143) 2-13-02. . Помните, что оперативное реагирование сотрудников полиции на заявление, способствует быстрому раскрытию преступлений.