Регистрация прав на недвижимость представителем - по нотариальной доверенности

25.02.2021

Межмуниципальный отдел по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает, если от имени организации за регистрацией прав на недвижимость обращается представитель, то ему потребуется доверенность. Основное требование к ней - нотариальное удостоверение. Такая доверенность необходима не только для государственной регистрации прав, но и для кадастрового учета объекта недвижимости. Доверенность, удостоверенная нотариусом, необходима как для представления документов, в том числе предоставления дополнительных документов, так и для их получения после проведения учетно-регистрационных процедур.

Для удостоверения доверенности нотариусом она подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом в присутствии нотариуса. При этом печать организации проставлять не обязательно.

Без доверенности организация, которая обращается за регистрацией прав или кадастровым учетом, сможет обойтись лишь в случае, если подавать и получать документы будет директор или иное лицо, которое может действовать от ее имени без доверенности, например, конкурсный управляющий.

Для проверки достоверности доверенность должна иметь машиночитаемую маркировку, содержащую соответствующую информацию (например, дату совершения нотариального действия, его регистрационный номер).

Отсутствие нотариально удостоверенной доверенности при подаче документов на учетно-регистрационные действия в Росреестр будет является основанием для приостановления регистрации прав и кадастрового учета с последующим отказом.