Прокуратура разъясняет


Вступят в силу изменения в федеральное законодательство об исполнительном производстве

С указанной даты вводится порядок определения суммы денежных средств на банковском счете гражданина, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест (Приказ Минюста России от 27 декабря 2019 года № 330 «Об утверждении Порядка расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В случае если должник является получателем денежных средств, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание (наложен арест), банк или иная кредитная организация осуществляет расчет соответствующей суммы денежных средств с учетом установленных требований.

Порядком предусмотрено, что:

- расчет суммы денежных средств осуществляется в соответствии с кодами вида доходов (согласно закону лица, выплачивающие доходы, в отношении которых установлены ограничения или запрет на взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода);

 - при наличии нескольких счетов расчет суммы осуществляется отдельно по каждому счету;

- в случае наличия у должника совместного счета расчет суммы осуществляется отдельно по каждому лицу.

Также определен общий порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание (наложен арест), а также установлены особенности расчета в случае наличия в исполнительном документе требований по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

  

Внесены изменения в законодательство о контрактной системе

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 №1205 «О внесении изменений в положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» с 1 января 2020 года сокращен срок оплаты по закупкам юридических лиц у субъектов малого и среднего бизнеса с 30 календарных до 15 рабочих дней, применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2019 года.


Изменился порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

С 1 января 2020 года гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет (до 01.01.2020 — полутора лет) со дня рождения ребенка.

При этом необходимо помнить, что ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня его рождения. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Ежемесячная выплата будет назначаться до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин должен подать новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем - до достижения им возраста трех лет. Соответственно и прекращение таких ежемесячных выплат будет, в числе прочих оснований, по достижении ребенком возраста трех лет со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет.

 

 Внесены изменения в части  допуска граждан к управлению транспортными средствами и порядка проведения экзамена

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» внесены изменения в Правила проведения экзамена на получение водительского удостоверения.

В частности, отменяется запрет на учебную езду на автомагистралях; возраст, с которого лицо может обучаться управлению трамваем, автобусом, троллейбусом, повышается до 20 лет; при обучении лица в автошколе, у которой на период обучения отсутствовала лицензия на обучение, такое лицо к сдаче экзамена не допускается.

Кроме того, с 01.10.2020 изменяется порядок проведения практической части экзамена: «площадка» и «город» объединяются в одно испытание, при этом для проверки практических навыков вождения будут использоваться закрытые площадки, дороги без интенсивного движения и др.

Также указанные изменения предусматривают возможность обжалования кандидатом в водители результатов экзамена, утверждается порядок аннулирования результатов экзаменов ГИБДД.

 


 Телефонные мошенничества

        Мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка сообщают о попытках несанкционированного списания денежных средств с карты. Для приостановления операции необходимо сообщить сведения по карте и коды, которые поступают для приложения, например «Сбербанк-Онлайн», после чего происходит списание денежных средств.

         Также, «телефонные мошенники» сообщают о попытках незаконного оформления кредита на гражданина посредством направления онлайн-заявки и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты пластиковых карт либо оформляют кредит.

         Несмотря на неоднократные предупреждения о таких «телефонных аферистах» граждане легко поддаются на их уловки и в дальнейшем уже выступают в качестве потерпевших.

Жертвами преступников становятся уязвимые и доверчивые люди.

         Указанные действия подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

         В этой связи, с целью сохранения имущества граждан не следует сообщать звонившему персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, необходимо незамедлительно позвонить на «горячую линию» банка и уточнить рассылались ли СМС-сообщения или производились ли звонки от сотрудников этого банка.

         В случае совершения мошеннических действий следует обращаться с соответствующим заявлением в полицию.

Если полицией по каким-либо причинам не будет принято мер к пресечению преступления и поиску лиц, их совершивших, необходимо сообщать о таких фактах в органы прокуратуры.

 

 Вступил в силу закон о создании реестра лиц, лишенных родительских прав

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 319-ФЗ, который внес изменения в Семейный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Согласно поправкам, государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, а также о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Дополнениями в Семейный кодекс РФ предусмотрены положения, возлагающие на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления помимо органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, еще и в орган опеки и попечительства по месту вынесения такого решения.

При получении указанных сведений органы опеки и попечительства в срок не более трех рабочих дней обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях.

Документированная информация о родителях и опекунах, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, создается с целью учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.

 

Внесены изменения в законодательство о муниципальной службе

   Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. №432-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
          а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
          б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
          в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
          г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
          д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
          Кроме того, в новой редакции изложена часть 6 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а именно взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, будут применяться не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

 

     Установлено время управления транспортным средством и отдыха от управления

20.12.2019 подписано постановление Правительства РФ № 1733 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации", которым в Правилах дорожного движения закреплено время управления транспортным средством и отдыха от управления.

Так, водители, управляющие грузовыми автомобилями массой свыше 3,5 тонн и автобусами, обязаны делать перерывы для отдыха не реже чем через каждые 4 часа 30 минут. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут.

При этом время управления транспортным средством не должно превышать: 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели; 56 часов в течение календарной недели; 90 часов в течение 2 календарных недель.

Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять: не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха; не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

 

 Конституционный суд РФ запретил работодателям увольнять с выходным пособием меньше среднего заработка

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 №34-П «По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш» проверена законность абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы").

Конституционным Судом РФ установлено, что при увольнении в декабре в связи с ликвидацией организации гражданке выплатили выходное пособие за январь на треть меньше ее среднего заработка. Суды отказались взыскать с работодателя доплату, поскольку размер пособия исчислен исходя из количества рабочих дней в январе.

Кормуш В.С. обратилась в Конституционный Суд РФ ссылаясь на то, что оспариваемая норма нарушает конституционный принцип равенства и справедливости, поскольку позволяет уменьшать гарантированное законом пособие и ставит его размер в зависимость от даты увольнения.

По результатам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ признал норму не противоречащей Конституции РФ, поскольку она сама по себе не предполагает уменьшения пособия. Норма носит технический характер, и ее надо применять в системной связи с Трудовым кодексом. Выходное пособие - одна из гарантий конституционного права на труд. Независимо от способа подсчета среднего месячного заработка и даты увольнения оно не должно быть меньше зарплаты. Пособие - не оплата какого-то периода, а материальная поддержка уволенному. Зарплата работников, продолжающих трудиться, не снижается в зависимости от праздничных дней. Следовательно, и увольняемых работников нельзя ставить в худшее по сравнению с ними положение.

Правоприменительные решения по делу гражданки Кормуш В.С., вынесенные на основании абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Постановлении, постановлены подлежащими пересмотру в установленном порядке.


 Правительством Российской Федерации дополнен перечень технических средств реабилитации инвалидов

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р.

Распоряжением Правительства РФ от 21.12.2019 №3107-р, вступившим в законную силу 21.12.2019, в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включены аккумуляторные батареи к креслам-коляскам.

 

        

Установлена административная ответственность за производство и продажу «сухого алкоголя»

         Федеральным законом от 04.11.2019 № 357-ФЗ Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен новой статьей 14.17.3, устанавливающей административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.
         За такие действия для граждан устанавливается административный штраф в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридического лица — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
          Помимо штрафов возможна конфискация предметов правонарушения.

 

В Правилах дорожного движения закреплена возможность предъявления полиса ОСАГО в виде электронного документа

         Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1747 внесены изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с которыми установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме допускается предъявление водителем электронного полиса ОСАГО без его распечатки на бумажном носителе.

          Ранее Правила дорожного движения определяли необходимость предъявления электронного полиса ОСАГО в виде распечатки на бумажном носителе.

          Настоящим Постановлением устанавливается возможность предъявления полиса ОСАГО в виде электронного документа без его распечатки. Дата вступления указанного документа в силу – 02.01.2020.


 Электронные трудовые книжки

Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, регламентирующие порядок формирования с с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 66.1, в соответствии с которой работодатель обязан формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представлять ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

Наряду с прочим в сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу.

Регламентированы способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, предусмотрена обязанность работодателя об уведомлении по 30.06.2020 включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности с предоставлением пава выбора между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.

Для работника установлена обязанность до конца 2020 года подать работодателям соответствующие заявления о ведении трудовых книжек и предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Сведения о трудовой деятельности работников, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будут формироваться в электронном виде.

 

Ответственность физических лиц за уклонение от уплаты налогов предусмотрена статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации

Субъектом преступления, предусмотренного данной статьей, является достигшее 16-летнего возраста физическое вменяемое лицо, на которое в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по исчислению и уплате в соответствующий бюджет налогов и (или) сборов, а также по представлению в налоговые органы налоговой декларации и иных документов, необходимых для осуществления налогового контроля, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным.

Ответственность предусмотрена за умышленные действия, направленные на неуплату налогов в крупном или особо крупном размере и повлекшие их полное или частичное непоступление в бюджетную систему Российской Федерации. Под уклонением  от уплаты налогов подразумеваются умышленные действия в виде включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и умышленное непредставление налоговой декларации или иных указанных документов.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 198 Уголовного кодекса  Российской Федерации, крупным размером в данной статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

Необходимо заметить, что лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Санкция ст. 198 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

Ответственность за распространение снюса

Снюс - один из современных видов бездымного табака, который, между прочим, вызывает более сильную никотиновую зависимость, нежели чем сигареты. Выпускают их в виде чайных пакетиков, которые закладывают на верхнюю десну для рассасывания, также в форме конфет и мармелада с никотином.

Как правило, такой зависимости подвергаются подростки, ввиду того, что его можно скрыть во рту, чтобы не заметили взрослые. Однако участившиеся отравления таким видом табака стали поводом для жесткого контроля правоохранителей в сфере розничной торговли табачных изделий.

Для торговцев снюса предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 14.53 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц – до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц- до шестидесяти тысяч рублей. При продаже снюса несовершеннолетнему продавец несёт ответственность по части 3 ст. 14.53 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- до ста пятидесяти тысяч рублей.   

 

 Введены штрафы за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ.

В частности, глава 20 Кодекса дополнена ст. 20.25, которой установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности различных объектов и территорий.

Так, в случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях данной категории наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов, а также должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях по данной статье возлагается на судей.

 

Прокурорский надзор за соблюдением земельного законодательства

Районной прокуратурой за 12 месяцев 2019 года выявлен ряд нарушений в деятельности органов местного самоуправления при предоставлении земельных участков в аренду, в том числе не проведение органами местного самоуправления предусмотренных законодательством процедур рассмотрения заявлений указанной категории.

Особое внимание уделено вопросам постановки на кадастровый учет и предоставления органами местного самоуправления земельных участков с расположенными на них водными объектами, по информации прокуратуры района МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея принимаются меры в судебном порядке к снятию земельных участков с кадастрового учета, расторжению договоров аренды, прекращению прав собственности.

Также прокуратурой района выявлены многочисленные факты по затягиванию сроков предоставления многодетных семьям земельных участков, в связи с чем, в Приморско-Ахтарский районный суд предъявлено 21 исковое заявление об обязании администрации предоставить земельные участки многодетным семьям, которые рассмотрены и удовлетворены, принимаются меры к предоставлению земельных участков многодетным семьям.

Также прокуратурой района в текущем периоде выявлено 32 факта предоставления земельных участков иностранным лицам, основаниями для регистрации прав собственности на данные участки послужило вступление в наследство, передача прав по договорам дарения и купли-продажи.

По указанным фактам прокуратурой района в суд предъявлено 17 исковых заявлений к иностранным гражданам о понуждении произвести отчуждение данных земельных участков, главам муниципального района и Приморско-Ахтарского городского поселения внесены представления по фактам не принятия мер по понуждению иностранных граждан к отчуждению принадлежащих им земельных участков, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к устранению нарушений.

 

Прокурорский надзор за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ

 

В 2019 году прокуратурой района в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства об электроэнергетике в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части не обеспечения работы объектов водоснабжения в случае возникновения аварийных ситуаций (отсутствие резервных источников электропитания).

Данные нарушения послужили основанием для внесения в адрес 8 глав сельских поселений представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, однако до настоящего времени меры к устранению нарушений не приняты, в связи с чем, в суд предъявлено 7 исковых заявлений, решением районного суда требования прокурора удовлетворены, находится на исполнении в службе судебных приставов.

 

Прокурорский надзор за соблюдением бюджетного законодательства

За 12 месяцев 2019 года прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением бюджетного законодательства вскрыты факты не достаточности финансирования программных мероприятий по социально – важным направлениям, в том числе обеспечение безопасности населения, поддержку малого и среднего предпринимательства, обеспечение безопасности дорожного движения, по результатам внесено 20 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к дополнительному финансированию мероприятий.

Кроме того, прокуратурой района в 2019 году выявлены нарушения нормативно-правового регулирования в деятельности органов местного самоуправления  при осуществлении бюджетного процесса, формировании реестра источников доходов и методики прогнозирования поступления доходов в бюджет, в связи с чем, прокуратурой района опротестовано 24 незаконных нормативных правовых актов, приняты меры к приведению нормативных актов в соответствие с действующем законодательством.

 

Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о контрактной системе

При осуществлении прокурорского надзора за соблюдением законов при размещении заказов для муниципальных нужд в 2019 году  выявлены многочисленные нарушения в деятельности муниципальных заказчиков при заключении договоров (контрактов) с единственным поставщиком, в части не определения обязательных условий о цене контракта, сроке исполнения обязательств, ответственности поставщика, гарантийных обязательств, определения начальной максимальной цены контракта, необоснованное заключение контрактов превышающих 100 тыс.руб., что послужило основанием для внесения 15 представлений об устранении нарушений, которые рассмотрены и удовлетворены.

Прокуратурой района объявлено 4 предостережения по выявленным фактам необоснованного установления заказчиками дополнительных требований к объектам закупок, размещения извещений о проведении закупки по ремонту объектов не находящихся в муниципальной собственности.

Также прокуратурой района выявлялись нарушения в части не применения заказчиком типовых форм контракта, установлении ненадлежащих требований к банковской гарантии, размера ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контрактов, включения ущемляющих права предпринимателей условий в части оплаты контрактов, не установлении к участникам закупки обязательных требований, несвоевременного размещения предусмотренной законом информации в единой информационной системе.

По указанным фактам прокуратурой района внесено 19 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, к административной ответственности по ч.ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ привлечено 9 лиц.

Кроме того, прокуратурой района выявлены многочисленные нарушения в деятельности образовательных учреждений района при разработки и утверждения локальных актов, регулирующих вопросы проведения приемки товаров, работ, услуг по контрактам, заключенным учреждениями,  в части       отсутствия в Порядках требований  о необходимости привлекать экспертов и экспертные организации при приемке товаров, требований к составу и работе приемочной комиссии, а также исключения положений утративших силу.

Указанные факты послужили основанием для внесения 16 протестов на локальные акты, утвержденные образовательными учреждениями, по результатам рассмотрения которых, внесены соответствующие изменения.

 

Прокурорский надзор за исполнением законодательства при обороте государственной и муниципальной собственности

Прокуратурой района в 2019 году приняты меры к понуждению в судебном порядке 6 органов местного самоуправления зарегистрировать права собственности на объекты газоснабжения, в настоящее время решения находятся на исполнении в службе судебных приставов.

Проверкой деятельности БНВХ филиала ФГБУ «Главрыбвод» установлено, что выявлено более 100 объектов переданных в оперативное управление без соответствующей регистрации такого права, в связи с чем, прокуратурой района в суд предъявлено административное исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено, решение находится на исполнении в службе судебных приставов.

Кроме того, прокуратурой района установлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления в части нормативного правового регулирования, а именно не приняты мер по утверждению порядка планирования приватизации имущества, по приведению формы реестров муниципальной собственности в соответствие с действующим законодательством, в связи с чем, прокуратурой района внесено 8 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, опротестовано 9 незаконных правовых актов, которые в настоящее время приведены в соответствие с действующим законодательством.

 

Категории дел в которых принимает участие прокурор

На прокурора возложена обязанность участия в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Прокурор дает заключение по следующей категории дел:

- ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

- ограничении, лишении и восстановлении в родительских правах;

- усыновлении и его отмене;

- объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;

- выселении;

- восстановлении на работе;

- возмещении вреда жизни или здоровью;

- признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим;

- ограничении дееспособности и признании гражданина недееспособным;

- оспаривании нормативных правовых актов;

- защите избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и продлении срока госпитализации в нем, обжаловании действий работников, ущемляющих права граждан при оказании названного вида помощи;

- обязательном обследовании и лечении (госпитализации) больных туберкулезом;

- административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Необходимо отметить, что участвуя в рассмотрении дел указанных категорий, прокурор не является стороной по делу(истцом или ответчиком), а дает заключение с целью реализации гражданского и административного судопроизводства на основании собранных в ходе рассмотрения дела доказательств и установленных судом обстоятельств.

 

    Величина пособия по безработице на 2020 год

07.11.2019 постановлением правительства Российской Федерации №1426 установлены максимальные и минимальные размеры пособия по безработице на 2020 год.

С 01 января 2020 года минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице - 8000 рублей (для граждан, признанных в установленном порядке безработными).

Установлена максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста.

Появилась возможность подавать обращения в государственные органы, а также совершать сделки в электронной форме через портал gosuslugi.ru

 

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 №1467 внесены изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

           Расширены следующие возможности  для граждан:

- направлять в государственные органы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей;

- осуществлять мониторинг и анализ результатов их рассмотрения вместе с информацией об удовлетворенности заявителей полученным ответом, в том числе посредством проведения опросов и голосований;

- осуществлять юридически значимых действий, в том числе совершения сделок, путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам.

Также, предусмотрена возможность оповещения зарегистрированных лиц о подаче заявления на получение государственных услуг в электронной форме с использованием единого портала.

Данные изменения  вступили в силу с 27.11.2019

     Услуги по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам в период беременности будут оплачиваться из средств Фонда социального страхования Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 №1912 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 №1233 "О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни".

Согласно внесенным изменениям, из средств Фонда социального страхования Российской Федерации будут оплачиваться услуги по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам в период беременности из расчета 1000 руб. на каждую женщину.

Средства, перечисленные территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются медицинскими организациями, в которых оказаны данные услуги, на оплату труда юристов, медицинских психологов (психологов) и специалистов по социальной работе.

Порядок оказания женщинам в период беременности услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи, включая порядок направления беременных женщин на получение такой помощи, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

С учетом данных дополнений внесены необходимые изменения в типовую форму договора между территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации и медицинской организацией об оплате услуг.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 01.01.2020.

 

      Обязанность по уборке придомовой территории возложена на управляющую компанию

Согласно ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По договору управления многоквартирным домом на управляющую организацию возлагаются обязанности по оказанию услуги и выполнению работ, в том числе по надлежащему содержанию общего имущества, придомовой территории, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме, данные требования закреплены в ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

За нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе при уборке придомовой территории от мусора, управляющая организация несет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ  в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

    

Вступят в силу изменения в федеральное законодательство об исполнительном производстве

С указанной даты вводится порядок определения суммы денежных средств на банковском счете гражданина, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест (Приказ Минюста России от 27 декабря 2019 года № 330 «Об утверждении Порядка расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В случае если должник является получателем денежных средств, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание (наложен арест), банк или иная кредитная организация осуществляет расчет соответствующей суммы денежных средств с учетом установленных требований.

Порядком предусмотрено, что:

- расчет суммы денежных средств осуществляется в соответствии с кодами вида доходов (согласно закону лица, выплачивающие доходы, в отношении которых установлены ограничения или запрет на взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода);

 - при наличии нескольких счетов расчет суммы осуществляется отдельно по каждому счету;

- в случае наличия у должника совместного счета расчет суммы осуществляется отдельно по каждому лицу.

Также определен общий порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание (наложен арест), а также установлены особенности расчета в случае наличия в исполнительном документе требований по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

 

  Внесены изменения в законодательство о контрактной системе

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 №1205 «О внесении изменений в положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» с 1 января 2020 года сокращен срок оплаты по закупкам юридических лиц у субъектов малого и среднего бизнеса с 30 календарных до 15 рабочих дней, применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2019 года.

 

   Изменился порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

С 1 января 2020 года гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет (до 01.01.2020 — полутора лет) со дня рождения ребенка.

При этом необходимо помнить, что ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня его рождения. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

Ежемесячная выплата будет назначаться до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин должен подать новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем - до достижения им возраста трех лет. Соответственно и прекращение таких ежемесячных выплат будет, в числе прочих оснований, по достижении ребенком возраста трех лет со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет.

 

  Внесены изменения в части  допуска граждан к управлению транспортными средствами и порядка проведения экзамена

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» внесены изменения в Правила проведения экзамена на получение водительского удостоверения.

В частности, отменяется запрет на учебную езду на автомагистралях; возраст, с которого лицо может обучаться управлению трамваем, автобусом, троллейбусом, повышается до 20 лет; при обучении лица в автошколе, у которой на период обучения отсутствовала лицензия на обучение, такое лицо к сдаче экзамена не допускается.

Кроме того, с 01.10.2020 изменяется порядок проведения практической части экзамена: «площадка» и «город» объединяются в одно испытание, при этом для проверки практических навыков вождения будут использоваться закрытые площадки, дороги без интенсивного движения и др.

Также указанные изменения предусматривают возможность обжалования кандидатом в водители результатов экзамена, утверждается порядок аннулирования результатов экзаменов ГИБДД.


        Телефонные мошенничества

        Мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка сообщают о попытках несанкционированного списания денежных средств с карты. Для приостановления операции необходимо сообщить сведения по карте и коды, которые поступают для приложения, например «Сбербанк-Онлайн», после чего происходит списание денежных средств.

         Также, «телефонные мошенники» сообщают о попытках незаконного оформления кредита на гражданина посредством направления онлайн-заявки и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты пластиковых карт либо оформляют кредит.

         Несмотря на неоднократные предупреждения о таких «телефонных аферистах» граждане легко поддаются на их уловки и в дальнейшем уже выступают в качестве потерпевших.

Жертвами преступников становятся уязвимые и доверчивые люди.

         Указанные действия подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

         В этой связи, с целью сохранения имущества граждан не следует сообщать звонившему персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, необходимо незамедлительно позвонить на «горячую линию» банка и уточнить рассылались ли СМС-сообщения или производились ли звонки от сотрудников этого банка.

         В случае совершения мошеннических действий следует обращаться с соответствующим заявлением в полицию.

Если полицией по каким-либо причинам не будет принято мер к пресечению преступления и поиску лиц, их совершивших, необходимо сообщать о таких фактах в органы прокуратуры.

 

 

    Вступил в силу закон о создании реестра лиц, лишенных родительских прав

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 319-ФЗ, который внес изменения в Семейный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Согласно поправкам, государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, а также о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Дополнениями в Семейный кодекс РФ предусмотрены положения, возлагающие на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления помимо органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, еще и в орган опеки и попечительства по месту вынесения такого решения.

При получении указанных сведений органы опеки и попечительства в срок не более трех рабочих дней обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях.

Документированная информация о родителях и опекунах, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, создается с целью учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.

 

***

Категории дел в которых принимает участие прокурор

На прокурора возложена обязанность участия в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Прокурор дает заключение по следующей категории дел:

- ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

- ограничении, лишении и восстановлении в родительских правах;

- усыновлении и его отмене;

- объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;

- выселении;

- восстановлении на работе;

- возмещении вреда жизни или здоровью;

- признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим;

- ограничении дееспособности и признании гражданина недееспособным;

- оспаривании нормативных правовых актов;

- защите избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и продлении срока госпитализации в нем, обжаловании действий работников, ущемляющих права граждан при оказании названного вида помощи;

- обязательном обследовании и лечении (госпитализации) больных туберкулезом;

- административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Необходимо отметить, что участвуя в рассмотрении дел указанных категорий, прокурор не является стороной по делу(истцом или ответчиком), а дает заключение с целью реализации гражданского и административного судопроизводства на основании собранных в ходе рассмотрения дела доказательств и установленных судом обстоятельств.

   


Величина пособия по безработице на 2020 год

07.11.2019 постановлением правительства Российской Федерации №1426 установлены максимальные и минимальные размеры пособия по безработице на 2020 год.

С 01 января 2020 года минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице - 8000 рублей (для граждан, признанных в установленном порядке безработными).

Установлена максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста.

   


Появилась возможность подавать обращения в государственные органы, а также совершать сделки в электронной форме через портал gosuslugi.ru

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 №1467 внесены изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

           Расширены следующие возможности  для граждан:

- направлять в государственные органы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей;

- осуществлять мониторинг и анализ результатов их рассмотрения вместе с информацией об удовлетворенности заявителей полученным ответом, в том числе посредством проведения опросов и голосований;

- осуществлять юридически значимых действий, в том числе совершения сделок, путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам.

Также, предусмотрена возможность оповещения зарегистрированных лиц о подаче заявления на получение государственных услуг в электронной форме с использованием единого портала.

Данные изменения  вступили в силу с 27.11.2019.

 


 Услуги по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам в период беременности будут оплачиваться из средств Фонда социального страхования Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 №1912 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 №1233 "О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни".

Согласно внесенным изменениям, из средств Фонда социального страхования Российской Федерации будут оплачиваться услуги по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам в период беременности из расчета 1000 руб. на каждую женщину.

Средства, перечисленные территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются медицинскими организациями, в которых оказаны данные услуги, на оплату труда юристов, медицинских психологов (психологов) и специалистов по социальной работе.

Порядок оказания женщинам в период беременности услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи, включая порядок направления беременных женщин на получение такой помощи, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

С учетом данных дополнений внесены необходимые изменения в типовую форму договора между территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации и медицинской организацией об оплате услуг.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 01.01.2020.

   


Обязанность по уборке придомовой территории возложена на управляющую компанию

Согласно ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По договору управления многоквартирным домом на управляющую организацию возлагаются обязанности по оказанию услуги и выполнению работ, в том числе по надлежащему содержанию общего имущества, придомовой территории, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме, данные требования закреплены в ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

За нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе при уборке придомовой территории от мусора, управляющая организация несет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ  в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

Внесены изменения в законодательство о муниципальной службе.

   Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. №432-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
          а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
          б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
          в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
          г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
          д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
          Кроме того, в новой редакции изложена часть 6 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а именно взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, будут применяться не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.


 Вступят в силу изменения в федеральное законодательство об исполнительном производстве

С указанной даты вводится порядок определения суммы денежных средств на банковском счете гражданина, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест (Приказ Минюста России от 27 декабря 2019 года № 330 «Об утверждении Порядка расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В случае если должник является получателем денежных средств, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание (наложен арест), банк или иная кредитная организация осуществляет расчет соответствующей суммы денежных средств с учетом установленных требований.

Порядком предусмотрено, что:

- расчет суммы денежных средств осуществляется в соответствии с кодами вида доходов (согласно закону лица, выплачивающие доходы, в отношении которых установлены ограничения или запрет на взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода);

 - при наличии нескольких счетов расчет суммы осуществляется отдельно по каждому счету;

- в случае наличия у должника совместного счета расчет суммы осуществляется отдельно по каждому лицу.

Также определен общий порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание (наложен арест), а также установлены особенности расчета в случае наличия в исполнительном документе требований по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.


Ответственность за самовольное занятие земельного участка

Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольный занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника, в том числе органа местного самоуправления, этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

Так, за самовольное занятие земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
- на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Возбудить дело об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право органы, осуществляющие государственный земельный надзор и органы прокуратуры.

Прокурор района

младший советник юстиции

В.В. Кузнецов


 

9 декабря -  Международный день борьбы с коррупцией

По инициативе ООН ежегодно 9 декабря, начиная с 2004 года, отмечается Международный день борьбы с коррупцией. 21 ноября 2003 года в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.

Россия подписала Конвенцию 9 декабря 2003 года, ратифицировала ее Федеральным законом от 8 марта 2006 года №40-ФЗ. Документ для России вступил в силу 8 июня 2006 года.

Коррупция  - одно из пагубных явлений для любого государства, является одной из самых опасных форм злоупотребления властью. Сегодня коррупция одно из самых негативных социальных явлений, которое вызывает в обществе недоверие к власти, угрожает экономической и социальной безопасности государства.

В текущем году, как и прежде, прокуратурой Приморско-Ахтарского района принимались меры по пресечению коррупции на всех направлениях – как в рамках уголовно-правовой сферы, так и вне её.

В 2019 году в производстве следователей СО по Приморско-Ахтарскому району СУ СК России по краю находилось 5 уголовных дел (ст.ст. 285, 291, 204 УК РФ) и в СО ОМВД России по Приморско-Ахтарскому району 1 уголовное дело коррупционной направленности (ст. 159 УК РФ). По большинству указанных уголовных дел, направленных прокурором в суд, уже вынесены обвинительные приговоры.

Также за истекший период 2019 года прокуратурой Приморско-Ахтарского района в сфере осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено свыше 120 нарушений закона, в целях устранения которых приняты меры реагирования, в том числе по результатам их рассмотрения 4 лица уволены в связи с утратой доверия.

В результате прокурорского вмешательства исключены ряд коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, которые затрагивали права и свободы человека и гражданина, создавали административные барьеры в различных сферах.

Прокуратура района на постоянной основе принимаются меры надзорного и координационного характера, направленные на повышение эффективности работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, осуществляется взаимодействие с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.

Об известных фактах коррупции Вы можете сообщить в прокуратуру Приморско-Ахтарского района по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул.Ленина, 48 и по телефону: 8(861)433-28-08.

Безымянный-1.jpg