Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Информация 2016 год

Срок явки к врачу для больных наркоманией устанавливает суд

 Федеральным законом от 28.11.2015 № 345-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, при назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах судья может возложить на лицо, больное наркоманией либо потребляющее наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

В постановлении по делу об административном правонарушении судья должен указать срок, в течение которого лицо должно обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации.

Указанный срок исчисляется со дня  вступления  в   законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Расширены обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления

  Федеральным законом от 05.10.2015 № 288-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расширены обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления.

Так, установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Также, на органы государственного контроля (надзора) возложена обязанность учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством при установлении сроков для устранения выявленных нарушений.

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Вопросы – ответы по жилищному законодательству

 Вопрос:

Квартира, принадлежащая гражданину на праве собственности, признана непригодной для проживания и не подлежащей ремонту либо реконструкции. Имею ли он право требовать от органа местного самоуправления предоставления другого благоустроенного жилья?

Ответ:

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вместе с тем для ряда случаев, предусмотренных частью 2 статьи 57Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Таким образом, гражданин имеет право на получение другого благоустроенного жилого помещения только в случае если состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Увольнение по результатам испытательного срока можно оспорить при несоблюдении работодателем процедуры увольнения

 Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность работодателя установить для вновь принимаемого на работу работника испытательный срок в целях проверки его соответствия поручаемой работе (ст. 70 ТК РФ). Условие об испытании работника должно быть оговорено в трудовом договоре.

Трудовым кодексом РФ закреплено право работодателя при неудовлетворительном результате испытания до истечения его срока расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом. Случай расторжения трудового договора по причине неудовлетворительного результата испытания является прекращением трудового договора по инициативе работодателя.

Трудовое законодательство предусматривает ряд дополнительных гарантий, обеспечивающих защиту прав работника при увольнении, и возможность обжаловать в суд решение работодателя.

Так, увольнение работника по результатам испытания, если работник не был предупрежден о предстоящем увольнении, является неправомерным. Часть 1 статьи 71 ТК РФ прямо предусматривает обязанность работодателя при неудовлетворительном результате испытания предупредить работника в письменной форме не позднее чем за три дня о расторжении с ним трудового договора с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Несоблюдение указанного срока, а также отсутствие самого уведомления и разъяснения причин является нарушением процедуры увольнения.

Не допускается увольнение работника, не прошедшего испытание, по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности работника и в период его пребывания в отпуске (ч. 6 ст. 81 ТК РФ). Исключение составляет случай ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

ТК РФ также оговаривает категории лиц, которым испытание при приеме на работу не устанавливается. В их числе беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, а также лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних» разъяснено, что если таким работникам было установлено испытание, то расторжение трудового договора с ними по результатам испытания не допускается.

Таким образом, в указанных случаях по иску работника решение работодателя может быть признано незаконным, а работник подлежит восстановлению.

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора влечет административную ответственность

 Статьей 5.27 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях предусмотрена административная ответственность  за нарушения трудового законодательства и иных нормативных  правовых  актов, содержащих  нормы трудового права. В ней обозначены 5  частей по конкретным видам нарушений, являющихся  самостоятельными составами административного правонарушения.

Отдельно в часть 3 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях выделены нарушения  трудового  законодательства, выразившиеся в уклонении от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора  либо заключение гражданско - правового договора фактически регулирующего трудовые отношения  между работником  и работодателем.

Работа без официального оформления трудовых отношений лишает работника всех гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством.

 Если работник не трудоустроен по всем правилам, то он теряет годы стажа, недополучает в свою пенсионную "копилку" денежные средства и не может быть полноценно защищен законодательством об охране труда.

За совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;  лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;  юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Факт нарушения может установить не только суд, но и трудовой инспектор.

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в соответствии с ч. 23 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 ВОПРОС-ОТВЕТ по трудовому законодательству

 Вопрос: Может ли быть уволен работник, если он самовольно использовал отгул 

Ответ: В соответствие со статьей 152 Трудового кодекса РФ по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ (пп. "д" п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2) увольнение работника может быть произведено за самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный). При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя (например, отказ работнику, являющемуся донором, в предоставлении в соответствии с частью четвертой статьи 186 Трудового кодекса РФ дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов).

 Таким образом, использование положенных работнику отгулов необходимо обязательно согласовывать с работодателем, иначе это может повлечь за собой увольнение.

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Утвержден порядок ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний

 Постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 N1148 во исполнение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила  ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, а также  перечень включаемых в него документов и информации и сроки их размещения. 

Ведение реестра осуществляется контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с учетом порядка функционирования единой информационной системы в сфере закупок, установленного Правительством РФ.

Информация, содержащаяся в реестре, общедоступна для ознакомления без взимания платы. Реестр будет вестись в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.

Включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, в реестр не включаются.

Информация и документы, включенные в реестр, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Постановлением Правительства РФ установлено, что до 1 января 2017 года при формировании информации и документов для включения в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний идентификационный код закупки не указывается.

Постановление Правительства РФ вступает в силу 1 апреля 2016 года.

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции

 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 28 ноября 2015 года №354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции».

Так, внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и в Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно которым взыскание в виде замечания или выговора может быть применено к работнику при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Кроме того, в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены поправки, согласно которым лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, если в порядке, установленном законами, им не поручено участвовать в управлении таким субъектом.

Изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определено, что порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно внесенным изменениям в Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» каждый случай невыполнения требований данного Федерального закона подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Установлена обязанность лиц замещающих государственные должности сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

 Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Новым законом определен перечень указанных лиц и органы, в которые направляются соответствующие сообщения. Изменения коснулись и самих понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность». Они скорректированы новым правовым документом.

Так, под конфликтом интересов понимается ситуация, когда личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, пребывание в которой обязывает это лицо принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личной заинтересованностью считается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо или его родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Данные изменения  вступили в силу 17 октября 2015 года.

  Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Особенности регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства

 В соответствии с положениями статьи 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства детей, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей, то есть родителей, усыновителей или опекунов.

Под местом жительства законных представителей следует понимать жилое помещение, в котором один из родителей (усыновителей или опекунов) постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в котором он зарегистрирован (постоянно или временно) по месту жительства.

На основании пункта 27 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012, (далее – Административный регламент) заявления о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, подают их законные представители.

По достижении 14-летнего возраста допускается регистрация ребенка отдельно от родителей (усыновителей, опекунов).

В силу пунктов 114, 118 Административного регламента регистрация несовершеннолетних граждан по месту жительства осуществляется с письменного согласия законных представителей либо одного из них. При этом зарегистрировать ребенка по месту жительства родителей можно независимо от согласия наймодателя, нанимателя, собственника жилого помещения (п. п. 115116117 Административного регламента).

Для оформления регистрации ребенка по месту жительства необходимо представить следующие документы:

- заявление одного из родителей (усыновителей, опекунов) о регистрации ребенка по месту жительства;

- документ, удостоверяющий личность родителей (усыновителей, опекунов);

- документы, подтверждающие установление опеки, если заявителем является опекун;

- свидетельство о рождении ребенка;

- письменное согласие второго родителя на регистрацию ребенка.

Заявление, а также иные документы можно представить в орган регистрационного учета в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

К лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, относятся:

- должностные лица органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления в области жилищных отношений;

- уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами;

- уполномоченные должностные лица многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

- собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица ТСЖ либо управляющие жилищным фондом организацию.

В соответствии с пунктом 83 Административного регламента должностное лицо обязано передать принятые документы в орган регистрационного учета в течение трех дней.

Подтверждением регистрации является свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства, выданное по установленной законом форме.

В случае отказа в регистрации ребенка по месту жительства законный представитель имеет право обжаловать решение должностных лиц ФМС России в досудебном или судебном порядке.

Следует отметить, что за проживание ребенка по месту жительства в жилом помещении без регистрации родители (усыновители, опекуны) могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.15.1 КоАП РФ.

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

 Федеральным законом от 28.11.2015 № 348-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Так, семьям, имеющим детей-инвалидов, можно распоряжаться средствами (частью средств) материнского капитала на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации.

Приобретение товаров, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами купли-продажи, либо товарными или кассовыми чеками, либо иными документами, подтверждающими оплату таких товаров.

Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара проверяется  уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания и подтверждается актом проверки.

Приобретение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, как для родного ребенка-инвалида (детей-инвалидов), так и для усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида и (или) последующих детей-инвалидов.

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Федеральным законом внесены изменения в отдельные законодательные акты в части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов по решению вопросов местного значения

 Федеральным законом от 28.11.2015 № 357-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

перераспределены полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов по решению вопросов местного значения.

За муниципальными районами закреплены вопросы местного значения, которые ранее решались сельскими поселениями.

Так, в случае если региональными законами вопросы местного значения в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, природопользования, культуры на территориях сельских поселений не закреплены за сельскими поселениями, то они решаются органами местного самоуправления муниципальных районов. 

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков 

 Неплательщики алиментов и штрафов могут временно лишиться водительских прав

 Федеральным законом от 28.11.2015 № 340-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Так, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает должника, что в случае не исполнения в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, в отношении него будут установлены временные ограничения на пользование специальным правом.

 Временное ограничение на пользование должником специальным правом означает приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

В случае не исполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Однако временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться если такое ограничение лишает должника основного законного источника средств к существованию;

- использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

- должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

-если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

- если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

В случае исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения.

Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом должны быть незамедлительно направлены должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.
 Указанные изменения вступают в силу с 15.01.2016.
 

 Прокурор                                                                                                                                                                                                Приморско-Ахтарского района                                                                                                                                                                          младший советник юстиции                                                            А.В. Рыжков